Меню

Работа с родителями


Вопрос родителей: Почему вредно заставлять ребенка кушать?

Ответ:  Учёными доказано, что если кормить ребёнка насильно, это может привести к серьёзным проблемам с органами пищеварения и щитовидной  железой. Дети, которых постоянно заставляли есть, не выпускали из-за стола, повышали при этом голос и угрожали наказаниями, вырастали более упрямыми и плаксивыми, чем их сверстники, которые ели то, что им хочется, и в тех количествах, которые сами считали нужным.

Психологи считают, что ребенок, которого постоянно заставляли кушать, то есть делать так, как хотят взрослые, растёт несамостоятельным, он не в состоянии оценить свои желания, ведь в жизни за него всегда всё решают родители.

старший воспитатель: Болдарева Л.А.

________________________________________________________________________________________

Вопрос родителей: Мой ребенок постоянно плачет когда собирается в детский сад. В сад идет с трудом. Что мне делать?

Ответ: Ребенок может плакать по -разным причинам. Это может быть плохое настроение, начало заболевания. плохой ночной сон и т.д. Возможно ребенку что-то не нравится и в детском саду. Все это нужно выяснить вместе с воспитателем. Поговорите с ребенком и воспитателем тоже.

старший воспитатель Болдарева Л.А.

____________________________________________________________________________________

Вопрос родителя: Мой ребенок, 4,5 года, не выговаривает букву «Л». Надо ли обращаться к   логопеду или это возрастное? Какие есть упражнения, чтобы заниматься дома с ребенком

Ответ: Звук «Л» должен появиться 4-5 лет. Если есть возможность, конечно, лучше обратиться к логопеду. Если возможности нет, то дома необходимо делать специальные артикуляционные упражнения для звука «Л». Вам самим надо знать положение органов артикуляции при произношении звука «Л».

При произнесении звука “Л”: положение губ нейтральное,  зубы сближены до расстояния 2-4 мм, кончик языка поднят и прижат к основанию верхних резцов, спинка языка опущена, задняя часть языка поднята по направлению к мягкому небу, боковые края языка опущены, слабая струя воздуха проходит по бокам языка, голосовые складки сомкнуты – производят голос.

При произнесении звука “Ль” положение органов артикуляции сходное, но губы растягиваются в стороны больше, спинка языка поднимается немного выше к твердому небу и вперед, а задняя часть языка продвинута вперед и опущена.

Артикуляционные упражнения для звука «Л»:

1.«Ленивый язычок»

Улыбаемся нешироко; показываем широкий кончик языка; не напрягая язык, слегка покусываем его кончик, чтобы не ленился.

2.Наказать непослушный язычок.

Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти-десяти.

Внимание! 1.Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. 2.Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. 3.Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребёнка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.

3.Вкусное варенье.

Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.

Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Внимание! 1.Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). 2.Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. 3.Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению "Наказать непослушный язык". Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.

4. «Индюк»

Приоткрываем рот, энергично проводим широким кончиком языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: «бл-бл»(как индюк болбочет).

5. «Погудим, как пароход»

Улыбаемся нешироко; закусываем широкий кончик языка; и сердито низко гудим: Ы-Ы-Ы-Ы. При звуке «Ы» кончик языка фиксируем и одновременно напрягаем корень языка. Только тогда слышится звук «Л».

учитель - логопед Кошель Л.В.

__________________________________________________________________________

Вопрос родителя:Добрый день!
Прошу разъяснить, какими документами регулируется порядок прогулок в ДОУ: погодные условия, продолжительность, периодичность.

Ответ:
Указанные нормы для дошкольных организаций регулируются Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91. Данный документ является обязательным для исполнения в любой дошкольной организации, независимо от формы собственности. Согласно пункту 12.5. СанПиН 2.4.1.2660-10 ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня (до обеда) и во вторую половину дня (после дневного сна или перед уходом детей домой). При температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет - при температуре воздуха ниже минус 20 градусов и скорости ветра более 15 м/с.

старший воспитатель Болдарева Л.А.

________________________________________________________________________

Вопрос:Скажите, какие есть требования к питанию детей, в частности, что такое "десятидневное меню",  и обязательность его применения.

Ответ:
Питание детей в дошкольной организации регулируется разделом XVI "Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста" СанПиН " При этом пунктом 16.8. установлена обязательность примерного меню, рассчитанного не менее чем на 2 недели, с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания в дошкольной организации для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет (нормы питания также указаны в приложении 6 настоящих санитарных правил).

старшая медсестра Мысак Н.В.

Яндекс.Метрика